ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

Г. Лобанов

Несколько слов в защиту астрологии

В последние годы интерес к астрологии несколько угас, так как все уже поняли, что это наука сложная, простых  и явных ответов на все случаи жизни она не дает, а шарлатанов, объявляющих себя астрологами, можно встретить на каждом углу. И в то же время выросло количество нападок на астрологию не только со стороны науки, но и со стороны последователей различных религий. Что касается науки, то она за последние века неоднократно называла астрологию лженаукой, поэтому удивляться тут нечему. Просто наука не может на основании своих представлений объяснить связь звезд и планет с земной жизнью и делает отсюда по-своему логичный вывод, что такой связи не может быть просто по определению. Обвинения со стороны религии куда интереснее, на них стоит остановиться поподробнее.

Современные богословы стремятся всячески откреститься от астрологии, отрицают всякую связь религии и астрологии. В лучшем случае они провозглашают астрологию всего лишь одной частной наукой, причем пока никак не доказавшей своей бесспорной состоятельности. В худшем случае астрология и вовсе объявляется колдовством, то есть занятием греховным, достойным исключительно осуждения.

В качестве основного обвинения в адрес астрологии выдвигается обычно следующее. Астрологию упрекают в том, что она провозглашает полный фатализм, предопределенность всех событий, всех поступков человека, всех качеств человеческой личности, а это никак не согласуется со свободой выбора человека, данной ему Богом. Более того, так как движение планет легко предсказать, то получается, что можно предсказать и поведение любого человека на любой срок вперед, и человек таким образом не более чем марионетка, лишенная всякой свободы.

Остановимся для начала вкратце на сущности астрологии, которую вообще редко понимают даже профессиональные астрологи (ведь можно, например, всю жизнь успешно работать с компьютером, но не понимать принципов его устройства). Будем говорить прежде всего об авестийской астрологической школе, как о наиболее полной и развитой, на мой взгляд.

 

Итак, астрология — это наука о времени и о временных циклах, то есть о том, о чем современная наука имеет самое поверхностное представление. Астрология рассматривает влияние различных циклов на жизнь человека, общества, природы и т.д. Планеты выступают лишь как материальные носители этих циклов, как стрелки космических часов. Циклы могут задаваться не только реальными планетами, но и фиктивными планетами (то есть особыми точками лунной орбиты), и погибшими планетами, и планетами, изменившими теперь свои орбиты. Через эти циклы на наш мир могут действовать как силы света (ангелы, архангелы), так и силы тьмы (бесы). Поэтому, строго говоря, считать, что планеты как-то влияют на человека, не совсем правильно.

В двух словах суть астрологического метода сводится к следующему. Момент начала любого процесса накладывает отпечаток на весь процесс в целом. Поэтому, фиксируя положение стрелок космических часов (то есть планет в знаках Зодиака), например, при рождении человека, можно затем прослеживать влияние космических ритмов на всю жизнь этого человека. Авестийская астрология не подразумевает жесткого фатализма, неизменности судьбы. Человек по своей сути свободен в выборе между добром и злом, может менять свою судьбу. Однако в некоторые периоды жизни судьба действует неотвратимо. И астрология помогает выявлять периоды свободы и периоды фатума. От астрологии нельзя требовать однозначного описания будущих событий, так как будущее вообще неоднозначно, имеет различные варианты, но астрология может предупредить, например, о грозящей опасности и указать характер этой опасности. Астрология позволяет понять врожденные наклонности человека и описать основные особенности его судьбы, но расписать по дням всю жизнь человека она не может и не должна.

Авестийскую астрологию, основанную на древнеарийском учении, отличают четкое разделение добра и зла, опора на свободный выбор человека, нацеленность на помощь человеку в его духовном развитии. Одним словом, она полностью разделяет цели и задачи, провозглашенные зороастризмом, да и другими светлыми религиями. К сожалению, одна из книг Авесты, целиком посвященная астрологии, была утеряна, так что нам приходится теперь довольствоваться обрывками знаний, передававшимися астрологами изустно. 

Астрология ни в чем не противоречит монотеизму, единобожию, как часто утверждают. Наоборот, именно с монотеизмом она прекрасно согласуется логически. Например, авестийская астрология ни в чем не противоречит зороастризму, первой известной нам монотеистической религии. Приведем основные соображения в доказательство этого тезиса.

Именно зороастризм утверждает, что все в нашем мире, все творения созданы одним единственным Творцом, Ахура-Маздой. Кроме Творца никто ничего в мире не создает и создать не может. Только Творец установил и все законы мира, которым подчиняются все творения на всех уровнях. Любые нарушения этих законов наказываются опять же по этим законам. Мир представляет собой единый, изначально гармоничный организм, в котором нет ничего случайного, ничего лишнего.

Единый источник происхождения и единые законы жизни всех творений позволяют сделать вывод об их тесной взаимосвязи сверху донизу, от галактик, звезд, планет до людей и далее до элементарных частиц. Именно поэтому любой поступок человека (на уровне мыслей, слов и дел) прямо отражается на мире в целом, поэтому пророк Заратуштра (Зороастр) и призывает к добрым мыслям, словам и делам, чтобы мы не разрушали мир злыми мыслями, словами и делами. И точно так же все, происходящее в мире на любом уровне, отражается на человеке, на его мыслях, словах и делах. Не всегда жестко, фатально, неотвратимо (у нас есть свобода выбора), но отражается обязательно. Поэтому влияние мира и всех его частей на человека можно понять, изучая ЛЮБУЮ часть мира.

Планеты, звезды, другие космические тела также созданы Богом, и орбиты их, а также периоды их вращения определены не случайно, а по законам мира, установленным Творцом. То есть планеты — это не просто каменные (или не каменные) глыбы, вращающиеся вокруг Солнца, а показатели некоторых законов мира, некоторых мировых ритмов, которые действуют как на эти планеты, так и на все остальное в мире.

Отсюда как раз и следует астрологический метод, согласно которому движение планет связано со всем происходящим на Земле, в том числе и с событиями, происходящими с человеком, с его внутренним миром. Ведь наш внутренний мир, наша душа, наш дух, наш разум и наши чувства также созданы по тем же мировым законам, установленным Творцом.

Например, говорить о том, что планета Венера определяет наши чувства, неправильно по сути, хотя и удобно и наглядно по форме. Просто планета Венера (точнее, движение ее проекции на эклиптику) связана с теми же законами, что и наши чувства. Через изучение ритма движения Венеры мы можем сказать, как на наши чувства действуют мировые ритмы, мировые силы, прямо влияющие на наши чувства. То же самое можно сказать про любую другую планету.

А силы эти — ангелы и архангелы, которым поручено Творцом охранять и развивать семь первоэлементов, семь Благих Творений, присутствующих в любом творении, в каждом человеке: Огонь, Воздух, Вода, Земля, Растения, Животные и Человек. Кстати, если бы на нас влияли планеты как физические тела, а не их ритмы, то не имело бы никакого значения, в каком положении планеты находились в момент рождения каждого человека, на всех людей планеты влияли бы одинаково в каждый момент времени.

Но не надо забывать, что каждое Благое Творение осквернено в наше время мировым злом, поэтому каждый мировой ритм несет в себе еще и паразитическое влияние этого осквернения. Вследствие этого через ритм каждой планеты на человека действуют не только силы добра, но также и силы зла, бесы (дэвы), связанные с этим ритмом, разрушающие данное Благое Творение. Поэтому влияние ритма любой планеты на человека может быть как гармонизирующим, облагораживающим, так и разрушительным, оскверняющим. Силы зла, действующие через ритмы планет, взаимодействуют с нашим внутренним злом, которое оскверняет наши мысли, слова, дела, Благие Творения, входящие в нас. Тем самым они толкают нас на греховный путь, на путь порока. Поддаваться им или нет — зависит от нас, свобода выбора у нас есть.

Так что логических противоречий астрологии с монотеизмом просто не существует.

 

А теперь поговорим о том, что движения планет предсказуемы, и что этот факт якобы лишает нас всякой свободы. На самом же деле положения планет на небе, действительно, периодически повторяются, но свободу выбора это ни в коем случае не отменяет, хотя циклы планет на нас и влияют. Противоречие здесь только кажущееся. Попробуем разобраться.

В природе существует множество циклов от самых длительных (в масштабе Вселенной и галактик) до самых кратких (на уровне элементарных частиц). Все они так или иначе влияют на человека, но больше всего на нас влияют циклы, соизмеримые с длительностью нашей жизни. Из самых наглядных и бесспорных примеров таких циклов: циклы смены времен года, циклы смены дня и ночи, цикл рождения, развития, старения и смерти человека. Внутри человека тоже есть природные циклы, например, цикл биения сердца, цикл кровообращения, цикл дыхания, циклы электрической активности различных органов, цикл приема пищи, цикл сна и бодрствования, цикл отправления естественных надобностей. Надо ли все эти регулярно повторяющиеся циклы знать, учитывать, считаться с ними? Безусловно! Только учет этих циклов и добровольное подчинение им и обеспечивают нам нормальную жизнь, включающую в себя в том числе и свободу выбора. Если же мы захотим нарушить эти циклы, не обращать на них никакого внимания, то они напомнят о себе очень жестко и неотвратимо, лишат нас не только свободы выбора, но и вообще жизни.

Например, если кто-то решит по своей собственной свободной воле задержать дыхание на несколько минут, то уже очень скоро у него не останется никаких желаний, кроме желания вдохнуть воздуха. Если человека лишить пищи на несколько недель, им полностью овладеет одна мысль — как бы поесть, где бы достать еду. Человек, лишенный надолго сна, очень часто способен пойти на любое преступление, лишь бы ему дали хоть немного поспать. О каком духовном развитии, о каком нравственном совершенствовании можно будет говорить в этих случаях?

И точно так же с любым другим природным циклом. Пока мы следуем ему, мы свободны, мы можем выбирать свой путь. Но чем дольше мы игнорируем какой-то цикл, тем настойчивей он напоминает нам о себе, тем больше он нас лишает свободы выбора, тем больше делает нас бессловесным рабом. То есть существование циклов вовсе не отрицает свободу выбора, а создает условия игры, которые мы просто обязаны принимать, если хотим оставаться людьми.

Делать вид, что мы можем не считаться с циклами, что мы абсолютно свободны от любых природных циклов или можем даже управлять ими, глупо и просто опасно. Например, если выходить зимой на улицу в летней одежде, то это обязательно закончится воспалением легких. Если пытаться сеять семена зимой в снег, то урожая не будет. Если старый человек будет пытаться вести себя, как юный, это будет выглядеть смешно и скорее всего навредит его здоровью. Стремление освободиться от всяких циклов, стать выше любых циклов говорит совсем не о мудрости и свободолюбии, а о наивности и самонадеянности.

Вот именно о циклах-то и говорит астрология, причем не только о тех циклах, которые действуют на всех людей одинаково, но и об индивидуальных циклах каждого человека, запушенных в момент его рождения. Влияние этих индивидуальных циклов, может быть не столь очевидно, как общих циклов, но общая картина воздействия на нас остается той же самой. Если человек знает свои индивидуальные циклы и учитывает их в течение жизни, он остается свободен от влияния этих циклов. Но если циклы эти игнорировать, поступать вопреки им, то они все настойчивее станут напоминать о себе, начнут создавать человеку всяческие препятствия, лишать его свободы выбора, порабощать его волю, формировать опасные жизненные ситуации.

То есть мир в идеале должен жить в гармонии, в гармоническом единстве мировых ритмов. А любое нарушение гармонии, например, отказ от следования мировым ритмам, представляет собой отказ от служения добру, сомнение в мудрости Творца, отход от пути приближения к Творцу. В этом случае человек сам, по своей воле становится беззащитен перед деструктивными силами, силами мирового зла, которые или порабощают человека или разрушают, даже уничтожают его.

Кстати, не случайно в любой религии существует календарь — годовой круг праздников и постов. На каждый день года (или на многие дни года) в календаре существуют предписания, что надо делать в этот день и (или) запреты, чего в этот день делать никак нельзя. Строгая регулярность повторения календарных дней и простейшая предсказуемость их наступления почему-то никого не смущает. Почему-то никто не считает календарь противоречащим свободе выбора человека, никто не призывает отказаться от календаря и осуждать как еретиков тех, кто следует календарным циклам. А ведь календарные циклы — это тоже один из разделов астрологии.

Какой вывод из всего сказанного можно сделать? Очень простой: стремлению к Богу противоречит никак не астрология, а как раз наоборот — категорический отказ от изучения астрологии, от изучения циклов, заложенных в основу мира самим Богом. Только человек, живущий в согласии с мировыми ритмами, может быть по-настоящему свободен, может действительно эффективно помогать Богу в гармоничном развитии, в очищении мира от зла.

В заключение скажем, что вообще любая наука, в том числе и медицина, архитектура, сельскохозяйственная наука, педагогика имеют право называться истинными науками только в том случае, когда они четко и однозначно согласуются с законами мироздания, то есть с религией. Не случайно в древности всеми науками ведали исключительно жрецы, священники. И в первую очередь это относится к астрологии, божественной науке, которой серьезно занимались даже многие первосвященники. Ведь астрология дает представление о мировых ритмах, которое необходимо всем другим наукам, всем людям во всех их делах.


ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

???????@Mail.ru