ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

«Наши» и «не наши»

В своём стремлении понять мир мы довольно часто стараемся облегчить себе задачу и в результате впадаем в крайности, которые, как известно, всегда сходятся друг с другом и служат только злу. В частности, мы стараемся предельно усложнить простое или, с другой стороны, максимально упростить сложное.

Типичный пример вредного усложнения — это утверждение о том, что выделять в мире добро и зло недопустимо, так как мир гораздо сложнее и многоцветнее такого чёрно-белого подхода. А раз всё так сложно, то и рассуждать на эту тему бессмысленно, всё равно мы ничего не поймём. Но об этом заблуждении я уже много писал в других статьях.

Сейчас же мы остановимся на примере не менее вредного упрощения. Речь идёт о делении мира на «наших» и «не наших». В этом случае в мире выделяются две части, одна из которых («наши») объявляется абсолютным добром, а другая часть («не наши») — абсолютным злом. А дальше всё очень просто: что хорошо «нашим», то плохо «не нашим» и наоборот. У «наших» нет и не может быть недостатков, у «не наших» нет и не может быть достоинств. Всё, что делают «наши», прекрасно, а всё, что «не наши» — ужасно. «Нашими» могут объявляться страна, народ, раса, религия, идеология, общественный строй, профессия, возраст, пол, словом, всё что угодно. Соответственно, те, кто не попали в «наши», — это «не наши».

Несколько примеров. Наша раса — высшая, остальные — низшие, недочеловеки. Наш народ — богоизбранный, остальные нужны только для служения нам. Наша страна — «империя добра», а её конкуренты — «империя зла». Наша религия — единственно верная, остальные — верный путь в ад. Наше государственное устройство — идеал, все остальные — сплошные недоразумения. Наша идеология — вершина человеческой мысли, остальные — вредные заблуждения. Наше прошлое — безупречно, а наше настоящее — торжество зла, или наоборот: наше настоящее — идеально, а прошлое — сплошной мрак и ужас. Наше поколение идеально, а все другие — недоумки. И так далее. Принцип, наверное, понятен.

То есть во всех этих случаях подразумевается, что есть некие части мира, которые полностью свободны от зла. Зло, видимо, почему-то боится их тронуть или просто не замечает. Зато в остальных частях мира зло уже хозяйничает без всяких ограничений, разрушая и подчиняя себе всё, что там есть. А добра там уже и не осталось совсем.

Абсурдность такого предположения довольно очевидна. Бог одинаково любит все свои творения, не отворачивается ни от одного из них и не оставляет все их без своей заботы. С другой стороны, зло, как мировой паразит, стремится распространить своё влияние на все части мира, и никакие границы, придуманные нами, оно не признаёт, так как считает себя полновластным хозяином всего мира. Поэтому, пока в мире есть зло, нет и не может быть никаких частей мира, полностью свободных от зла, как нет и частей мира, где бы зло полностью вытеснило добро. Все творения в той или иной степени осквернены, заражены, разрушены силами зла

В мире существует только одно действительно чёткое и неизменное разделение — на добро и зло. То есть на гармонию мира (добро) и на разрушение гармонии мира (зло). Любые другие разделения — это всего лишь наши фантазии. И фантазии эти совсем не безобидны, они активно служат злу. Почему? Да всё очень просто.

Как только мы объявляем какую то часть мира «нашей» и потому безусловным добром, мы автоматически перестаём бороться с тем злом, которое в этой части мира обязательно присутствует. А дальше это зло в спокойных и комфортных условиях разрастается и успешно добивает, пожирает, разрушает «нашу» часть мира. Это всё равно что объявить полностью здоровым человека, поражённого опасным недугом, только потому что мы уверены, что все «наши» всегда здоровы и не нуждаются в лечении. Ну так он просто умрёт или станет инвалидом.

И точно так же, если мы объявляем какую-то часть мира «не нашей», а потому беспросветным злом, мы перестаём замечать то добро, которое там обязательно есть. А это приводит к тому, что мы перестаём считать добром и сходные особенности «нашей» части мира и перестаём ценить и защищать их. А в наихудшем случае мы просто стремимся уничтожить всё «не наше», элементарно помогая силам зла. Это всё равно что автоматически считать всех «не наших» людей неизлечимо больными и требовать их жёстко изолировать или даже просто убить.

Кстати, бывает и так, что абсолютным добром объявляются как раз «не наши», а абсолютным злом — соответственно «наши». У «нас», мол, всё отвратительно, в у «них» — всё прекрасно и идеально. Несмотря на кажущуюся полную противоположность такой позиции, она ничем не лучше ранее рассмотренной. От простой перестановки знаков ложное деление мира на части не перестаёт быть ложным. И все недостатки такого искусственного разделения полностью сохраняются.

Зло не становится ни лучше, ни хуже при переходе через любые проведённые нами границы. Оно может принимать различные формы, надевать самые разные маски, но суть его остаётся всё такой же отвратительной, враждебной миру и всем людям. И совершенно не важно, своё оно или чужое, близкое или далёкое, прошлое оно, настоящее или даже будущее. Его, конечно, может быть больше или меньше, но оно есть всегда и во всех творениях.

Так вот, пока мы не уясним истинного положения вещей, пока не перестанем делить мир на «наших» и «не наших», на своих и чужих, мы не сможем стать полноценными людьми, не сможем выполнить своей главной задачи — очищения от зла себя и мира. А ведь именно этого ждёт от нас Творец, давший нам жизнь.


ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

???????@Mail.ru